В четвертом квартале 2018 года общемировые продажи услуг облачной инфраструктуры составили почти $23 млрд, а за весь год расходы повысились на 46%, превысив $80 млрд, сообщают аналитики компании Canalys.
Лидером рынка осталась компания Amazon со своим подразделением Amazon Web Services (AWS). На AWS пришлось 32% доходов от продаж услуг в области публичной облачной инфраструктуры, что соответствует показателю годичной давности. Однако основные конкуренты укрепляют позиции.
Доля Microsoft Azure увеличилась до 16%, а показатель Google Cloud - до 8%. В лидирующую группу также вошел Alibaba Cloud (4%), а в десятку лучших - IBM Cloud, Salesforce, Oracle, NTT Communications, Tencent Cloud и OVH.
Эксперты указывают, что AWS и Microsoft Azure будут сражаться за рынок в скандинавских странах, а Alibaba Cloud будет распространять свои облачные сервисы в других частях Европы - в Великобритании, Франции и Швеции.
«Сервисы облачной инфраструктуры предоставляют основные компоненты, необходимые для поддержки корпоративных проектов цифровой трансформации, связанных с развитием новых возможностей для клиентов, развертыванием Интернета вещей для преобразования процессов, использования больших данных и аналитики для получения более качественных результатов анализа, а также внедрением машинного обучения и искусственного интеллекта для автоматизации», - говорит старший аналитик Canalys Мэтью Болл.
За последний год динамика рынка изменилась, и все больше компаний предпочитают многооблачные и гибридные среды, чтобы использовать преимущества различных поставщиков облачных услуг и моделей в зависимости от требований к приложениям и данным, к совместимости продуктов, расходам и производительности.