По итогам III квартала 2018 года общее количество подписчиков 100 ведущих платных ТВ-сервисов в мире впервые снизилось. Суммарные потери достигли 110 тысяч абонентов или 0,02%, и только 43 сервисам удалось нарастить базу клиентов. В целом аудитория платных ТВ-сервисов составляет 430 млн домохозяйств в 38 странах мира, говорится в исследовании компании Informitv.
В Северной, Южной и Центральной Америке число подписчиков сократилось примерно на миллион. Также снижение впервые отмечено в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, где оно составило 310 тысяч. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, напротив, отмечен рост в 1,22 млн абонентов.
10 ведущих сервисов США потеряли 877 тысяч подписчиков и по итогам III квартала их общее количество составило 82,72 млн. Лидирует Comcast с 20,98 млн абонентов, на втором месте идет DirecTV с 19,63 млн.
В мировом масштабе лучшие результаты у турецкого Turk Telekom: оператор набрал 266 тысяч новых абонентов, а их общее количество достигло 3,53 млн (при 2,51 млн в 2017 году). Наибольшие потери понес Canal+ International, который не досчитался 608 тысяч подписчиков.
Также аналитики указывают, что потери кабельного ТВ в III квартале 2018 года достигли 220 тысяч абонентов, а спутникового - 900 тысяч. Онлайн-сервисы Sling TV и DirecTV Now набрали 26 тысяч и 63 тысячи подписчиков соответственно, достигнув показателей в 2,37 млн и 1,81 млн.