В III квартале 2018 года мировые поставки телевизоров остались на прошлогоднем уровне, однако на рынке отмечено небывалое увеличение среднего размера ТВ-экранов, указывают аналитики IHS Markit.
После сезонного подъема в первой половине текущего года, когда на фоне промоакций к Чемпионату мира по футболу, продажи телевизоров выросли более чем на 7%, в третьей четверти наступило охлаждение. Специалисты зарегистрировали двузначное падение ТВ-поставок в годовом исчислении в Западной Европе, Латинской Америке, в странах Ближнего Востока и Африки.
В то же время сегмент крупноразмерных моделей вырос. Мировые поставки телевизоров c диагональю экрана от 60 дюймов и выше увеличились более чем на 40% по сравнению с июлем-сентябрем 2017 года. На фоне улучшения показателей в сегменте крупноформатных ТВ увеличивается и доля 4K-телевизоров, поскольку большинство моделей большого размера уже перешли от 1080p к улучшенному формату Ultra HD 4K.
По словам аналитиков, в III квартале 2018 года доля 4K TV в суммарном объеме поставок достигла рекордного для этой категории уровня почти в 44%. Если же рассматривать выручку, то вклад 4K-моделей превысил 71%, что специалисты объясняют более высокой ценой таких моделей. Что касается еще более высококлассных и дорогих 8K-телевизоров, то их отгрузки пока очень ограничены.