В 2018 году мировой рынок ЖК-телевизоров вырастет на 3,4%, до 218,2 млн устройств, прогнозируют аналитики WitsView. Факторами, которые обеспечили подъем, стали возросший спрос на телевизоры в преддверии чемпионата мира по футболу и более низкий уровень цен на устройства.
По прогнозам экспертов, позитивная тенденция на рынке сохранится и в следующем году. Международные ТВ-бренды сконцентрируются на продвижении передовых ТВ-технологий, таких как 8K, QLED и OLED. Среди других важных трендов - расширение присутствия китайских производителей на зарубежных ТВ-рынках, дальнейшее увеличение доли крупноразмерных телевизоров и более привлекательные цены. Ожидается, что в 2019 году мировые поставки телевизоров увеличатся на 1,3%, до 221 млн штук.
Рейтинг крупнейших ТВ-брендов традиционно возглавляет Samsung, однако специалисты предсказывают снижение поставок. Ожидается, что в 2018 году компания выпустит около 40,8 млн устройств, что на 5% меньше результата годовой давности. Впрочем, уже в 2019-м показатели должны восстановиться. Лидер рынка сосредоточится на усовершенствовании своих QLED-моделей и разработке телевизоров с поддержкой разрешения 8K.
Второе место у LG Electronics, который в 2018 году увеличит поставки телевизоров на 1,4%, до 28,8 млн устройств. В центре внимания LG остаются высококлассные OLED-модели. Следом идут китайские компании TCL и Hisense, которые с помощью привлекательных цен активно укрепляют позиции за пределами Поднебесной, и в 2018 году поставят 17,5 млн и 13,4 млн телевизоров, улучшив прошлогодний результат на 16% и 4,8%. В 2019 году ожидается прибавка еще на 8,6% и 0,7% и поставки на уровне 19 млн и 13,5 млн штук. Замыкает пятерку компания Sony. Ее ТВ-отгрузки в 2018 году упадут на 1%, до 11,9 млн штук. В 2019-м спад усилится до 1,7%, а поставки сократятся до 11,7 млн единиц.