В 2018 году объем рынка телекоммуникационных услуг и платного ТВ вырастет на 0,6%, до $1,65 трлн, прогнозируют аналитики компания IDC. Однако этот показатель ниже прошлогоднего результата, когда рост достиг 1,2%.
Замедление связано с тем, что согласно новым правилам учета, которые начали действовать с этого года, операторы должны полностью исключать продажи мобильных телефонов из своей сервисной выручки. Аналитики полагают, что негативный эффект будет временным, и уже в следующем году темпы роста увеличатся. В целом с 2017 по 2022 годы рынок будет развиваться по восходящей траектории.
С географической точки зрения крупнейшим рынком телеком-услуг останется Америка: выручка в этом регионе в 2018 году ожидается на уровне $624 млрд. Второе место за Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР), вклад которого составит $541 млрд, а на долю Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) придется еще $483 млрд.
В то же время темпы роста в странах АТР и EMEA будут заметно выше, чем в Америке, что аналитики связывают с лучшей динамикой на развивающихся рынках Юго-Восточной Азии и Африки.
Крупнейшей категорией рынка телекоммуникационных услуг и платного ТВ будет мобильный сегмент, который в 2018 году обеспечит 52% от суммарной выручки в отрасли, а среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 1,2%. Позитивной динамике будут способствовать растущие затраты на услуги мобильной передачи данных и более широкое внедрение M2M-решений.
Подъем ожидается и в сегменте фиксированной передачи данных, на долю которого придется 22% от суммарного оборота. Затраты на проводную связь будут увеличиваться в среднем на 4%, в основном, за счет растущей востребованности ШПД-сервисов. В то же время произойдет снижение выручки от услуг проводной голосовой связи в среднем на 5%. К 2022 году на это направление будет приходится меньше 9% о совокупной выручки на рынке.