Компания Lenovo открыла в Китае магазин без персонала. За счет различных технологий, таких как распознавание лиц, электронные платежи, интернет вещей, искусственный интеллект и дополненная реальность, магазин может работать по принципу полного самообслуживания, а роль сотрудников в нем выполняют планшеты.
Мини-маркет Lenovo Lecoo Unmanned Store, в котором продаются пакетики с соками, лапша быстрого приготовления и другие продукты для легкого перекуса, расположен в Пекине, на территории кампуса китайской компании.
Зайдя в магазин, покупателю придется остановиться перед планшетом с камерой, которая распознает лица и найдет его профиль в базе данных. Затем можно выбирать нужные товары, а плата за них будет списана с мобильного счета при выходе из магазина.
В Lenovo заявляют, что магазин - это пилотный проект компании, который поможет в тестировании и усовершенствовании новых технологий.
«Теперь мы можем лучше понять, с какими трудностями сталкиваются наши клиенты при использовании технологий, что даст нам возможность выпускать лучшие устройства и предлагать индивидуальные решения. Наш магазин - мощная пилотная программа для технологий, которые выходят за границы кампуса Lenovo», - указывают в компании.
В Lenovo планируют расширять сервис, добавив возможность доставки покупок на дом после размещения онлайн-заказа в магазине. Еще одна задумка - внедрить ИИ-технологии в кофе-машину, что позволит ей запоминать индивидуальные предпочтения клиентов и готовить напитки с их учетом.