Группа ученых из Федеральных политехнических школ Лозанны и Цюриха (EPFL и ETH Zurich) создала сверхлегкую перчатку, позволяющую «касаться», «держать» и совершать другие манипуляции с объектами в виртуальной реальности.
Ожидается, что новинка понравится прежде всего геймерам, но, как считают изобретатели, ее можно применять и в других сферах, а именно в здравоохранении для подготовки хирургов.
Электронная перчатка, получившая название DextrES, очень легкая (нагрузка на каждый палец всего 8 г, а толщина эластичной ткани - 2 мм). По словам ученых, она обеспечивает также «беспрецедентный уровень точности и свободы движения» и «исключительно реалистичный ответный сигнал», при этом работая лишь от маленькой батарейки. «Мы хотели создать легкий по весу девайс, который, в отличие от существующих ныне перчаток для виртуальной реальности, не требует громоздкого экзоскелета, помп и очень толстых кабелей», - заявил один из разработчиков, руководитель лаборатории в EPFL Герберт Шеа.
DextrES уже испытали волонтеры в Цюрихе. Когда пользователь касается в виртуальном пространстве «твердого объекта», тонкие металлические пластины, прикрепленные к каждому из пальцев перчатки, блокируются, прекращая быть гибкими.
«Чувственная система человека - очень развитая и сложная. У нас много разного рода рецепторов, очень плотно расположенных в суставах пальцев и встроенных в кожу. Вследствие этого получение реалистичного ответного сигнала во время взаимодействия с виртуальными объектами - это очень непростая проблема, которая до сих пор не решена. Наша работа - шаг в этом направлении», - пояснил директор лаборатории в ETH Zurich Отмар Хиллигес.
Далее ученые планируют совершенствовать DextrES и затем адаптировать для других частей тела.