В 2018 году лидером мирового рынка контрактного производства телевизоров станет тайваньская компания Foxconn, прогнозируют эксперты WitsView. Укрепить позиции Foxconn поможет принадлежащий ей успешный ТВ-бизнес Sharp, а также стабильные заказы на выпуск телевизоров от Sony и Vizio.
Так, поставки ТВ-устройств, собранных в рамках ODM-контрактов на предприятиях Foxconn, в этом году увеличатся на 3%, до 16,5 млн штук, благодаря чему компания опередит прежнего лидера рынка TPV.
В то же время не обойдется и без сложностей. Специалисты предупреждают о замедлении роста поставок телевизоров под брендом Sharp, а также появлении нового сильного конкурента в лице Xiaomi с Mi TV.
Компания TPV, в 2017 году занимавшая первое место по ODM-поставкам телевизоров, опустится на вторую ступеньку. Хотя TPV наращивает производство в рамках принадлежащих ей брендов Philips и AOC, этого не хватит, чтобы компенсировать падение отгрузок на мировом ТВ-рынке в целом и потерю нескольких важных клиентов. Предполагается, что TPV в этом году выпустит лишь 15,3 млн ТВ-устройств, сократив показатель на 9%.
ODM-подразделение китайской компании TCL покажет самые высокие темпы роста в четверке ведущих контрактных ТВ-производителей. TCL поставит около 10,4 млн телевизоров и займет в рейтинге третью строчку. Одним из драйверов роста для вендора будет высокий спрос на телевизоры Mi TV в Китае и Юго-Восточной Азии.
Замкнет список компания BOEVT, ТВ-поставки которой ожидаются на уровне 9,5 млн штук (+ 9% по сравнению с 2017-м). Аналитики полагают, что в этом году компания откажется от заказов мелких клиентов и сконцентрирует внимание на ключевых партнерах, таких как Samsung и LGE.
В целом рынок контрактного производства телевизоров в этом году должен вырасти на 3,8% в натуральном выражении, до 51,7 млн штук против 49,8 млн единиц год назад.