Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 3 - 7 сентября 2018 года.
Самой распространенной версией операционной системы Android на мировом рынке остается Android Nougat с 30,8%, при этом Android Oreo с каждым месяцем укрепляет свои позиции. Второе место занимает Android Marshmallow 6.0 с показателем 22,7%, причем ее популярность начинает снижаться, ведь еще месяц назад эта версия охватывала 23,5% рынка. Третью позицию, как и раньше, удерживает платформа Lollipop (5.0 и 5.1), однако ее доля также сократилась с 20,4 % до 19,2 %. Продолжает наращивать показатели Android Oreo (редакции 8.0 и 8.1). Эта платформа по итогам августа показала результат в 14,6% против 12,1% в июле.
Компания LG представила свой первый OLED-телевизор с разрешением 8K (7680x4320). Новую модель с диагональю 88 дюймов показали на выставке IFA 2018. В устройстве реализованы 33 млн самоподсвечивающихся пикселей, благодаря чему получается четкое и насыщенное изображение с глубокими оттенками черного. По прогнозам аналитиков, к 2022 году объем рынка 8K TV превысит 5 млн единиц. LG рассчитывает захватить лидерство в ультра-премиум сегменте с OLED-телевизорами. «Первый OLED-телевизор LG с разрешением 8K – это вершина технологических достижений и следующая ступень эволюции в дисплейных технологиях. OLED-телевизоры с разрешением 4К сыграли большую роль в преображении индустрии, LG уверен, что OLED 8K ждет такая же судьба», - отмечает президент LG Home Entertainment Брайан Квон.
Доля браузера Chrome впервые перевалила за 65%. Об этом указывают данные аналитического сервиса NetMarketShare, который изучает активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов по всему миру. Так, в августе 2018 года браузер Chrome для выхода в интернет использовали 65,2% владельцев настольных компьютеров и ноутбуков против 64,7% годом ранее. Доля Internet Explorer, который занимает второе место в списке самых популярных браузеров, опустилась ниже 11%. Третью строчку занимает Firefox с результатом почти 10%, а четвертую - Microsoft Edge, в активе которого 4,3%.
Специалисты компании Google предлагают отказаться от URL-адресов. «Людям очень сложно читать URL-адреса. Сложно понять, какая из частей адреса достоверна, а какая была создана мошенниками для кражи вашей информации. Уже давно URL-адреса не являются хорошим способом передать идентификацию сайта», - указывает инженер Google Адриен Портер. В Google хотят создать новый формат веб-идентификации, чтобы пользователи могли понимать, с какими сайтами они имеют дело и можно ли им доверять. Пока неизвестно, какую альтернативу собирается предложить компания: сейчас идут обсуждения разных вариантов, и разработчики планируют представить новый способ идентификации сайтов уже следующей весной.
В 2018 году поставки ПК-электроники (традиционные ПК, планшеты и рабочие станции) упадут на 3,9%, до 407 млн штук. Негативная динамика сохранится вплоть до 2022-го: объемы отгрузок будут снижаться на 1,5% в год, пока не опустятся до 383,6 млн единиц. При этом несмотря на падение поставок, в долларовом исчислении рынок ПК-техники будет расти. В 2018 году ожидается подъем на 3,6% и продажи на сумму $237,3 млрд. Категориями, которые обеспечат подъем в денежном выражении, станут гибридные устройства 2-в-1 (планшеты со съемной клавиатурой и ноутбуки-трансформеры), ультратонкие лэптопы и настольные ПК, ориентированные на поклонников компьютерных игр. Поставки настольных ПК и рабочих станций будут в среднем падать на 2,7% в год и уменьшатся с 94,4 млн единиц в 2018-м до 84,5 млн в 2022-м. В сегменте ноутбуков и мобильных рабочих станций ожидается среднегодовой рост на 0,4%, благодаря чему объемы отгрузок должны подняться со 162,3 до 165 млн единиц. Также ожидается подъем в категории гибридных планшетов: поставки вырастут на 8,7% и через четыре года достигнут 31,4 млн штук.