Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 27 - 31 августа 2018 года.
В 2019 году производители выпустят больше смартфонов с OLED-дисплеями, чем с традиционными жидкокристаллическими экранами. Так, в 2016 году на долю OLED-аппаратов пришлось 40,8% продаж новых смартфонов, а в 2018-м этот показатель вырастет до 45,7%. В следующем году доля таких устройств перевалит за половину - до 50,7%, что будет соответствовать продажам в размере $20,7 млрд. Доля смартфонов с LCD-дисплеями в 2019 году снизится до 49,3%, а выручка от их реализации опустится до $20,1 млрд. Такая динамика сохранится в будущем и к 2025 году проникновение OLED-трубок достигнет 73%, прогнозируют аналитики. Примечательно, что выход iPhone с OLED-дисплеем подстегнул других производителей, особенно китайских, к разработке собственных аппаратов с такими панелями.
Почтовый сервис Gmail получил новую функцию: пользователи могут отправлять «самоуничтожающиеся» письма. Нововведение призвано укрепить безопасность при обмене конфиденциальной информацией. Теперь при отправке писем в режиме Confidential Mode можно устанавливать срок, на протяжении которого получатель может прочесть входящее сообщение, а затем оно будет автоматически удалено с серверов Google и соответственно из почтового ящика. Диапазон дат можно настроить в промежутке от одного дня до пяти лет. Подобные письма будут конфиденциальными - их невозможно будет переслать кому-либо еще, распечатать или скопировать содержащийся в них текст. Также если пользователь по ошибке отправил письмо по неверному адресу, то в папке «Отправленные», сможет заблокировать получателю доступ к нему.
Компания Fujitsu создаст новый сверхмощный суперкомпьютер, с помощью которого японская компания намерена догнать своих американских и китайских конкурентов. Новый суперкомпьютер Post-K, над которым Fujitsu работает совместно с японским Институтом физико-химических исследований (RIKEN), в 100 раз быстрее своего предшественника и примерно в 10 раз мощнее по сравнению с самой производительной на данный момент вычислительной системой - IBM Summit. Для реализации проекта Post-K токийское правительство выделило около 110 млрд иен (почти $1 млрд), а Fujitsu инвестирует в него порядка 200 млрд иен. Post-K будет базироваться на процессорах A64FX, которые первыми используют архитектуру Armv8-A ARMv8-A Scalable Vector Extension (SVE). Она предназначена для ускорения вычислительных приложений, в частности, научного и инженерного моделирования, полагающегося на использование арифметики с двойной точностью.
В сентябре 2018 года компания Apple представит три новые модели смартфонов. Так, в дизайне будущих iPhone не будет серьезных изменений. На этот раз Apple решил распределить новые iPhone по разным ценовым категориям, чтобы увеличить объемы продаж, привлекая покупателей с разным уровнем достатка. Предполагается, что более радикальное обновление модельного ряда своих смартфонов компания оставит на 2019 год. Флагманская модель получит 6,5-дюймовый OLED-дисплей, став самым большим из существующих смартфонов Apple. Как и у iPhone X, на задней крышке телефона будет стекло и двойная камера. Еще одной планируемой модификацией станет модель с 5,8-дюймовым OLED-экраном, акцент в которой будет сделан на быстроту работы и на высокое качество фотоснимков. Третий аппарат будет выглядеть как iPhone X, но с экраном в 6,1 дюймов с более дешевой технологией LCD. Эта модель будет доступна в нескольких цветах.
В первой половине 2018 года объем мирового рынка телевизоров достиг 99 млн штук, и увеличился на 7,9% относительно аналогичного периода прошлого года. Доля Samsung в выручке от глобальных продаж телевизоров выросла до 29,6%, что позволило компании сохранить лидерство на рынке уже 48-й квартал подряд. Второе место у LG Electronics с 17,5%-ным показателем. Таким образом, два южнокорейских производителя контролируют почти половину мирового рынка телевизоров. На третьей и четвертой позициях располагаются китайские бренды Hisense (5,7%) и TCL (5,6%). Почти 30%-ная доля в ТВ-продажах указывает на высокую рентабельность бизнеса Samsung, и если говорить о натуральных показателях, то компания имеет в активе 19,1% рынка. Также аналитики отмечают, что Samsung и LG укрепили позиции в сегментах QLED и OLED TV соответственно, развивая свою стратегию концентрироваться на премиальных продуктах, чтобы противостоять подъему китайских компаний и возрождению китайских игроков.