К 2022 году в ЕС будет насчитываться 103 млн домохозяйств, оснащенных системами умного дома, а объем ежегодных поставок домашних смарт-устройств достигнет 154 млн единиц, прогнозируют аналитики ABI Research.
Рост рынка будет существенно обусловлен прямыми инвестициями растущих компаний из ЕС, которые превосходят аналогичные решения из США в части адаптации к требованиям общего европейского законодательства, а также отдельных стран, входящих в Евросоюз. Успешными провайдерами услуг на рынке умного дома являются Signify (ранее Philips Lighting) и ориентированные на местные рынки компании, такие как Hive, Tado и Netatmo.
Amazon, Apple, Google и другие производители решений для умного дома влияют на развитие европейского рынка за счет продуктов со встроенными голосовыми помощниками, поддерживающими европейские языки. В ближайшие годы они будут стимулировать формирование массового рынка умных домов в ЕС. Телекоммуникационные компании, такие как Deutsche Telekom, Vodafone, Swisscom и BT также будут оказывать влияние на рынок, как и общий рост числа устройств для умного дома и традиционной техники с интеллектуальными функциями.