Google планирует вернуться на китайский рынок после того, как 8 лет назад покинул его из-за местной интернет-цензуры.
Американская компания запустит в КНР оптимизированную версию поисковой системы, которая будет блокировать определенные сайты и запросы. Проект, получивший кодовое название Dragonfly (Стрекоза), разрабатывался с весны 2017 года, а в декабре обрел первые контуры, когда произошла встреча генерального директора Google с чиновниками из Китая.
Предполагается, что в китайской версии поисковой системы будут блокироваться сайты, упоминающие права человека, демократию, религию и мирный протест. Также из результатов поиска будут убирать ссылки на запрещенные в стране сайты и ресурсы, содержащие контент для взрослых. Окончательную версию такого приложения могут запустить уже в течение шести-девяти месяцев после одобрения китайских властей.
Напомним, что Поднебесная использует одну из самых мощных систем по ограничению интернет-контента. В 1998 году начал работу так называемый «Золотой щит», за рубежом известный как «Великий китайский файрвол» (Great Firewall of China), стоимостью $800 млн. Система базируется на анализе трафика, проходящего через три контрольных международных шлюза - пекинский, шанхайский и гуанчжоуский. Она не только не дает доступ к черному списку сайтов, блокируя их по IP- или URL-адресам, но и при помощи фильтрации пакетов данных блокирует сайты по ключевым словам.