В I квартале 2018 года аудитория европейского рынка платного ТВ достигла 185 млн зрителей. Однако количество подписчиков выросло всего на 0,3%, и это стало самым низким приростом рынка за последнее время, сообщают аналитики компании Dataxis.
Около 35% подписчиков услуг платного телевидения являются абонентами кабельных сетей, 31% – абоненты спутниковых платформ и 28% - IPTV. На долю OTT и DTT приходится только 3% от общего числа абонбазы.
Как и прежде, европейцы чаще всего используют кабельные сети для доступа к контенту платного ТВ. Их аудитория достигает 65 млн абонентов, среди которых подписчиками цифровых сетей являются 42 млн человек.
Рынок спутниковых DTH платформ отметился спадом – число подписчиков снизилось на 400 000 или 0,72% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года. По данным аналитиков, компании Sky Group и Tricolor, которые суммарно владеют половиной данного рынка, потеряли 140 000 и 80 000 абонентов соответственно. При этом, рынку DTT удалось сохранить стабильность – число абонентов в данном сегменте снизилось всего на 0.35%, однако, с тенденцией к дальнейшему снижению.
С другой стороны, на европейском рынке IPTV сохранился рост – число подписчиков увеличилось на 1 млн в сравнении с четвертым кварталом 2017 года, а прирост составил 2%. Основные игроки на этом рынке – Orange (Франция) и Ростелеком (Россия), в активе которых доли в 10% и 13% соответственно.
Несмотря на то, что доля OTT составляет лишь 3% от общих объемов рынка платного ТВ, за последние два года в этом сегменте наблюдался наиболее высокий рост числа подписчиков (+47%). 25% рынка OTT в Европе принадлежат польскому оператору Play Now.