В 2018 году в Западной Европе доходы VOD-сектора (видео по запросу) составят $6,25 млрд, а затем будут ежегодно расти на 12%, пока в 2021 году не достигнут $8,81 млрд, сообщает издание Advanced Television.
Доходы SVOD-сервисов (с подпиской на видео по запросу) в Западной Европе будут неуклонно расти, причем среднегодовые темпы роста составят 15%. В то же время TVOD-сегмент (сервисы по рекламной модели) будет прогрессировать гораздо медленнее, и в ближайшие годы разница между ними станет еще более заметной. Таким образом к 2021 году на SVOD будет приходиться 81% от общей выручки, а на TVOD - только 19%.
Общее проникновение SVOD-сервисов в настоящее время достигло 43% домохозяйств Великобритании и примерно 20% в среднем во всей Западной Европе. Во Франции VOD продолжает находить новую аудиторию: 37% французских пользователей старше шести лет имеют доступ хотя бы к одному сервису, что на 11% больше, чем в прошлом году. Однако Франция отстает от Великобритании и Германии - уровень проникновения услуги в целом составляет 10,3%. В Германии VOD становится все более популярным, а два крупнейших игрока занимают 72,8% рынка: Amazon (38,7%) и Netflix (34,1%).
Потоковая передача видео приводит к значительному снижению абонентской платы на платное ТВ и росту числа альтернативных платформ, которые предлагают качественный контент, оптимизированный для небольших экранов. Доходность онлайн-вещателей выросла на 20% за счет рекламы в видеоконтенте. В то же время время онлайн-смотрение растет: средний пользователь интернета тратит на вебсайты с видеоконтентом почти на 90% больше времени.