В I квартале 2018 года на мировой рынок поступило 24,3 млн носимых устройств общей стоимостью $4,4 млрд, сообщают аналитики компании Futuresource Consulting, указывая, что главной движущей силой индустрии носимой электроники являются "умные" и гибридные часы. Благодаря им объем рынка в деньгах в этом году может составить более $12 млрд.
В прошлом году доминирующим производителем смарт-часов был Apple, но в 2018-м рынок стал более фрагментированным. Впрочем, специалисты рассматривают тенденцию скорее как позитивную, отмечая, что она способствует усилению конкуренции. Стремясь укрепить позиции, бренды будут совершенствовать свои модели и активизируют промоакции.
Среди компаний, бросающих вызов лидерству Apple, аналитики называют производителей традиционных часов, таких как Fossil, которые в последнее время расширяют свой ассортимент смарт-моделями. Кроме того, компания Fitbit, хорошо известная своими фитнес-трекерами, в начале июня объявила о выходе новых смарт-часов Versa. Менее чем за два месяца с начала реализации продажи этих устройств превысили 1 млн штук. Вместе с тем, пошатнуть доминирующие позиции Apple будет непросто, учитывая, что в 2017 году его доля превышала 60% рынка смарт-часов.
Хотя в долгосрочной перспективе "умные" часы станут господствующей категорией носимой электроники, пока что фитнес-браслеты сохраняют свою значимость. И в этом году на их долю придется около $6 млрд выручки или примерно 50% от совокупного объема продаж в отрасли.