Рынок оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN) по-прежнему находится в упадке из-за потребительского сектора, сообщают аналитики International Data Corporation (IDC).
Так, в I квартале 2018 года объем мирового рынка WLAN сократился на 1,3% относительно аналогичного периода 2017-го, составив $2,24 млрд. Продажи WLAN-оборудования для нужд компаний выросли на 5,5% (до $1,31 млрд).
Эксперты указывают, что корпоративный сектор вернулся к стабильно высокому росту благодаря новым циклам обновления сетевого оборудования в компаниях и финансированию инициатив цифровых преобразований на многих предприятиях.
В свою очередь сегмент потребительского оборудования для беспроводных сетей падает седьмой квартал кряду. В январе-марте 2018 года имел место 9,3-процентный спад, что обусловлено падением цен и медленным распространением технологии 802.11ac. Темпы падения потребительского сегмента были вдвое меньше.
Темпы внедрения 802.11ac заметно выше по сравнению с теми, что наблюдались при переходе от 802.11a/b/g к 802.11n несколько лет назад. После активного внедрения продуктов Wave 2 802.11ac стандарт 802.11ac должен стать самым востребованным в новых проектах на рынке оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей, считают аналитики.
Сегодня на стандарт 802.11ac приходится 83,2% независимых точек доступа в штучном выражении на корпоративном рынке. В деньгах доля составляет 95,1%.
Крупнейшим производителем WLAN-решений, используемых на предприятиях, остается Cisco, с долей в 44,9%. По мнению аналитиков, облачные продукты Meraki останутся основным драйвером роста компании. В тройку лидеров по продажам корпоративного WLAN-оборудования также вошли HPE вместе с поглощенной Aruba Networks (12,6%) и Arris вместе с купленной Ruckus (7,6%). Следом расположились Ubiquiti (6,1%) и Huawei (4,1%).