Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 29 мая - 1 июня 2018 года.
В 2018 году суммарные поставки настольных ПК, ноутбуков, гибридных устройств и планшетов снизятся на 2,1% по сравнению с предыдущим годом и будут на уровне 398 млн штук. Характеризуя ситуацию в различных сегментах, эксперты отметили, что на рынке потребительских ПК-устройств появились признаки стабилизации. Крупнейшие ПК-производители сосредоточили внимание на новых быстрорастущих категориях, таких как игровые ПК, хромбуки и гибридные модели. Также аналитики отмечают, что в краткосрочной перспективе потребительский спрос будет слабым. Поставки компьютерных компонентов, таких как DRAM-память, остаются ограниченными, что провоцирует повышение себестоимости устройств и цен на них. Однако на ряде крупных рынков мира, таких как США, Китай, Россия, Япония и Южная Корея, растут продажи игровых ПК, чему способствует популяризация киберспорта. Что касается коммерческого ПК-сегмента, то здесь спрос продолжает стимулировать переход предприятий на ОС Windows 10 и сопутствующее обновление компьютерных парков.
Восьмой год подряд Apple становится самым дорогим брендом мира по версии журнала Forbes. Аналитики оценили стоимость торговой марки Apple в $182,8 млрд, что на 8% больше, чем годом ранее. Второе место в рейтинге третий год подряд занимает Google с показателем в $132,1 млрд. За год оценка Google выросла на 30%. Замыкает тройку лидеров компания Microsoft: ее бренд оценен в $104,9 млрд, что на 21% превосходит значение годичной давности. Также в пятерку самых дорогих брендов вошли Facebook ($94,8 млрд) и Amazon ($70,9 млрд). В десятку лучших попали Coca-Cola ($57,3 млрд), Samsung ($47,6 млрд), Disney ($47,5 млрд), Toyota ($44,7 млрд) и AT&T ($41,9 млрд). Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла на 10%, до $2,15 трлн. За год наибольший рост продемонстрировали компании Netflix ($11,5 млрд; +35%) и PayPal ($7,5 млрд; +33%).
В I квартале 2018 года объем мирового рынка телевизоров достиг 50,6 млн штук, увеличившись на 7,9% относительно аналогичного периода 2017 года. Также большая часть поставок пришлась на жидкокристаллические модели - около 50,1 млн единиц, что на 7,5% больше значения годичной давности. Отгрузки телевизоров на основе органических светодиодов (OLED) подскочили на 115,8%, составив 470 тысяч штук. Аналитики указывают, что выпуск ЖК-телевизоров в 2017 году уменьшился на 3,6%. Средняя розничная цена такой техники не упала настолько сильно, насколько ожидалось, и это негативно повлияло на потребительский спрос во многих регионах. Однако удешевление ЖК-панелей в конце 2017 года и начале 2018-го улучшило (в пользу потребителей) ценообразование на конечном рынке в январе-марте 2018 года. Производители увеличили продажи устройств в преддверии чемпионата мира по футболу на некоторых ключевых рынках с развивающейся экономикой.
В наземном общественном транспорте Киева начал работу бесплатный Wi-Fi, сообщил замглавы КГГА Дмитрий Давтян. Все 1211 единиц наземного транспорта - автобусы, трамваи, троллейбусы - уже оснастили бесплатным интернет-доступом от компании eWiFi со скоростью до 4 Мбит/с. «Если даже все пассажиры одновременно подключатся к сети, то на скорость это влиять не будет. Если пассажиров в салоне будет меньше, то скорость сети может быть больше, чем 4 Мбит/с», - отметил чиновник. В каждом салоне уже установили роутер с модемом. В Киевпастрансе подчеркнули, что установка Wi-Fi никак не ударила по городскому бюджету, так как свою выгоду компания eWiFi получит от рекламы. При подключении к сети пользователям будет транслироваться 10-секундное рекламное сообщение.