Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 21 - 25 мая 2018 года.
В 2017 году в странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона было продано почти 12 миллионов цифровых DAB-радиоприемников, что стало новым рекордом годовых продаж. Отмечается всплеск популярности DAB на всех ведущих рынках цифрового радио, который выражается в росте объемов продаж DAB-приемников (включая установленные в автомобилях), увеличении охвата населения, проникновении в домохозяйства, достижении аудитории, доли DAB в общем радиослушании и количестве общенациональных радиостанций, вещающих в DAB. Также кумулятивные продажи DAB-приемников на рынках Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Франции и Швейцарии перешагнули рубеж в 65 млн.
Во втором квартале 2018 года мировые продажи ПК оказались ниже ожиданий, несмотря на стабильный спрос на игровые и корпоративные продукты. Причиной спада стали низкие показатели в потребительском сегменте и резкое снижение продаж оборудования для добычи криптовалют в апреле. Ухудшение ситуации в компьютерной индустрии привело к тому, что участникам рынка стало сложнее добиваться растущей выручки по итогам второго квартала относительно первого. По прогнозам, мировые продажи ПК во втором квартале упадут до самого низкого уровня, а за весь 2018 год будет выпущено на 3-5% меньше устройств, чем годом ранее. Рынок переживает упадок уже шесть лет подряд. Вместе с тем отмечен подъем в сегменте игровых компьютеров, однако и там динамика снижается. Обострение конкуренции приводит к снижению цен на продукты, что негативно сказывается на рентабельности бизнеса Asustek Computer (ASUS) и Micro-Star International (MSI), а также их лидирующих позициях в секторе.
Sony увеличивает втрое свою долю в британской звукозаписывающей компании EMI Music Publishing. Такой шаг позволит японской корпорации превратиться в крупнейший музыкальный лейбл в мире. Sony договорилась с инвестиционной компанией Mubadala Investment Company из ОАЭ о покупке порядка 60% акций в EMI Music Publishing примерно за $2,3 млрд. В результате доля Sony в компании, которая владеет авторскими правами на более чем 2 млн песен, увеличивается с 30% до 90%. На сегодня EMI, выручка которой за прошедший финансовый год составила $663 млн, занимает около 15% мирового рынка издательства музыки. Присоединение компании к музыкальному бизнесу Sony сделает японского гиганта крупнейшим лейблом, рыночная доля которого увеличится до 26%. Другими крупнейшими издателями являются Universal Music Group и Warner Music Group.
В первом квартале 2018 года в Украине значительно сократилось число абонентов мобильной связи, сообщает Госстат. Так, количество абонентов мобильной связи уменьшилась до 55,3 млн пользователей, что на 0,75% ниже показателя предыдущего квартала. В то же время количество домашних абонентов мобильной связи (частные клиенты) составило 50,9 млн человек. Число таких пользователей снизилось на 0,82% по сравнению с показателями предыдущего квартала. Они составляют 92% общего количества абонентов мобильной связи. Также отмечается, что в первом квартале 2018 года в Украине количество подписчиков кабельного телевидения сократилось на 4,1% – до 2,2 млн пользователей. При этом количество интернет-абонентов на 1 апреля 2018 года увеличилось на 0,86% – до 23,8 млн, из которых 89,7% – домашние абоненты.
Компания Huawei завершила первый квартал 2018 года с растущими и даже рекордными показателями на рынке смартфонов. В январе-марте 2018 года поставки смартфонов от Huawei повысились на 14%, а выручка китайской компании от этого подскочила еще сильнее - на 25% благодаря увеличению средней продажной стоимости устройств. В результате доля Huawei на глобальном рынке смартфонов составила 11%, чего не было никогда. Рост Huawei во многом является следствием активной международной экспансии. Так, в Центральной и Восточной Европе компания утроила отгрузки трубок. Существенный рост зафиксирован также в странах Африки и Ближнего Востока. При этом важнейшим рынком для компании остается домашний. В Китае Huawei по-прежнему продает больше половины своих смартфонов. Вторым по величине рынком сбыта устройств бренда стала Индия.