Во второй половине 2017 года общемировые расходы на IT-сервисы и услуги для бизнеса достигли $502 млрд, что на 3,6% больше показателя годичной давности, сообщают аналитики компании International Data Corporation (IDC).
По итогам всего 2017 года сервисный рынок преодолел рубеж в $1 трлн и показал рост на 4%. Это чуть выше динамики мирового ВВП, что, как отмечают исследователи, отражает более сильную уверенность бизнеса в улучшении экономических перспектив, неотложность крупных проектов цифровой трансформации и то, что новые цифровые услуги начинают компенсировать переполнение рынка традиционных сервисов.
С географической точки зрения крупнейшим рынком IT-сервисов и услуг для бизнеса были Северная и Южная Америки, где выручка во втором полугодии 2017-го составила $258,3 млрд (большая часть расходов пришлась на США), что на 4% больше, чем годом ранее. Также в тройку лидеров вошли EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) и Азиатско-Тихоокеанский регион, где сервисная выручка достигла $158,5 млрд и $85,3 млрд соответственно.
В Китае и Индии этот рынок показал рост примерно на 10% за счет сильного экономического подъема и больших инициатив по инвестированию в новые технологии. В Австралии расходы на услуги, связанные с информационными технологиями, снова увеличились почти на 4% благодаря крупным проектам, запущенным еще в 2015-2016 годах. Австралия представляет собой крупный и зрелый рынок (второй по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе после Китая), на котором доминируют крупные клиенты из традиционных отраслей.
Аналитики отмечают, что устойчивый рост рынка IT-услуг во многом обусловлен сохраняющимся спросом на цифровые решения.