Рейтинг самых дорогих мировых брендов вновь возглавил Amazon, опередив при этом Apple. Об этом сообщает британское консалтинговое агентство Brand Finance, которое и составляет этот ежегодный рейтинг.
Стоимость бренда Amazon оценивается в $299,3 млрд, что на 15% меньше, чем годом ранее. Показатель Apple снизился на 16%, до $297,5 млрд. Тройку лидеров замкнул Google с оценкой в $281,4 млрд. Далее в перечне расположились Microsoft ($191,6 млрд) и Walmart ($113,8 млрд).
Всего в рейтинг попало 500 компаний, 48 из которых оказались технологическими брендами - на два меньше, чем в прошлом году. Аналитики отдельно отметили рост стоимости производителей электромобилей Tesla и BYD. Спрос к технологиям этих компаний растет в рамках широкого перехода к низкоуглеродной экономике.
Стоимость бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей сумму, которую та или иная компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им. Кроме того, учитываются финансовое положение компании, лояльность потребителей к ее бренду, конкурентоспособность, доходы, прогнозы аналитиков, стабильность и многое другое.
Показатель «Сила бренда» рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.