За пять лет сегмент OTT/IPTV в Украине может вырасти до $400 млн

Сегмент рынка платного телевидения в Украине вырастет более чем в 10 раз — с $30 млн до $400 млн в течение пяти лет при среднем доходе с абонента $5,5. Это произойдет, если к 2023 году проникновение OTT/IPTV достигнет среднего мирового показателя в 38% от всех телевизионных домохозяйств. По прогнозам экспертов, в этом случае сегмент OTT/IPTV рынка (включая SVOD и TVOD) в стране составит примерно 6 млн пользователей. 

Прогноз был сформирована на основе нескольких факторов. Во-первых, в январе 2020 года произошла кодировка спутникового сигнала украинских телеканалов. По различным данным, в Украине около 4 млн спутниковых домохозяйств, которые лишились возможности смотреть бесплатно 23 ведущих украинских телеканала основных медиагрупп: 1+1 media, StarLightMedia, Inter Media Group, "Медиа Группа Украина".

Во-вторых, три года назад в стране было продано около миллиона Smart TV устройств, большая часть которых используется для подключения к ОТТ-сервисам. Общемировым трендом является рост интереса пользователей к OTT-сервисам. В 2019 году среднее проникновение OTT в мире уже превысило 38%, а лидирующими странами являются США и Канада.

Также сообщается, что за пределами страны живет почти 6 млн украинцев. Эксперты полагают, что около миллиона потенциальных пользователей из них могут заинтересовать украинские ОТТ-сервисы, вещающие за пределами Украины. Таким образом, потенциальный рынок за пределами Украины оценочно составляет $90 млн в год при среднем доходе с абонента $7.

Согласно прогнозам, общий рынок на территории страны и за ее пределами для видеостриминговых сервисов, ориентированных на украинцев, может составить до $500 млн в год.

Следите за последними новостями компании DEPS и телекоммуникационного рынка на нашем Telegram канале.

Похожие материалы:

Внедрение 8K будет расти очень медленно

В ближайшие годы число владельцев телевизоров со сверхвысоким разрешением 8K останется очень маленьким, заявляют аналитики компании Omdia. "Внедрение 8K будет расти очень медленно. Еще медленнее, чем мы считали в прошлом году. Даже в Японии, единственной в мире стране, запустившей ТВ-канал в 8K-разрешении, нет четкой коммерческой схемы″, - отметила старший директор Omdia по исследованиям в области медиа и развлечений Мария Руа Агуете, добавив, что в среднесрочной перспективе ситуация вряд ли изменится, и к концу 2025 года только 9 млн домохозяйств по всему миру будут пользоваться 8K-телевизорами. Аналитики полагают, что 8K не станет ″домашним форматом″, по крайней мере, в ближайшие пять лет. Сегодня на долю телевизоров с таким разрешением приходится лишь около 0,2% в суммарном объеме ТВ-поставок. Тем не менее, ожидается, что к 2025 году отгрузки 8K-телевизоров вырастут до примерно 1,5 млн штук. К этому же времени такие устройства будут приблизительно у 1 млн домохозяйств по всему миру. Вместе с тем, в Omdia назвали гораздо более скромные цифры, чем звучали прежде в прогнозах других аналитиков. Так, в исследовании Strategy Analytics говорилось, что к 2025-му по всему миру будет насчитываться 72 млн домохозяйств, оснащенных ТВ-устройством с поддержкой 8K-разрешения (7680 x 4320 пикселей). Также специалисты рассчитывали, что в 2021 году продажи 8K-телевизоров превысят 1 млн штук. В 2022 году ожидался рост показателя еще почти вчетверо, до примерно 4 млн единиц. Поскольку по итогам первого полугодия отгрузки 8K TV не достигли даже 200 тысяч штук, в Omdia считают маловероятным широкомасштабный запуск вещания в 8K-формате. Япония по-прежнему остается единственной страной, где есть ТВ-канал с разрешением 8K, однако число владельцев 8K-телевизоров там все равно держится на крайне низком уровне.

Новые возможности с ОТТ 2.0.

Технология ОТТ позволяет превратить традиционное телевещание в индивидуальное и интерактивное использование телевидения, которое отвечает потребностям конечного пользователя. Сегодня же разработаны основы нового поколения услуги – ОТТ 2.0. О том, какие преимущества получит телезритель с новой технологией, пойдет речь в статье.

«МТС-Украина» ускорит передачу данных по оптоволокну в десять раз

Оператор мобильной связи «МТС Украина», провел испытание технологии, позволяющей увеличить пропускную способность своей DWDM-сети.

«МТС Украина» перейдет на новую сеть

МТС планирует реализацию крупного проекта по замене существующей транспортной сети. Согласно оценкам экспертов, на это потребуется от $700 млн. до $1 млрд. О ключевых моментах строительства новой сети рассказал генеральный директор компании Иван Золочевский.

"МТС-Украина" выпустит NanoSIM для владельцев нового iPhone

Компания «МТС Украина» подготовилась к выходу «айфона» шестого поколения. iPhone5 будет работать с самым новым поколением SIM-карт, получивших название NanoSIM.

Последние новости:

Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных событий за прошедшую неделю 17 — 21 января 2021 года.

Евросоюз готовится принять первый в своем роде закон о цифровых услугах, проект которого уже начали обсуждать в Европарламенте. Инициатива призвана сделать интернет более безопасным для граждан, защитить их от нелегального контента, включая небезопасные или неавторизованные продукты, и при этом обеспечить их свободу выражения мнений в интернете. Об этом заявила исполнительный зампред Еврокомиссии Маргрет Вестагер.

MediaTek организовал первую в мире демонстрацию технологии Wi-Fi 7, чтобы показать ключевым заказчикам и коллегам по отрасли возможности своих будущих решений семейства Filogic с поддержкой Wi-Fi 7. Сама компания участвует в разработке стандарта Wi-Fi 7 с самого начала.

В 2022 году мировые расходы на информационные технологии (IT) вырастут на 5%. Объем глобального IT-рынка в денежном исчислении достигнет $4,5 трлн, что на 5,1% больше прошлогоднего показателя в $4,24 трлн. Такие прогнозы озвучили аналитики Gartner.

В 2021 году по всему миру пользователи потратили в общей сложности $170 млрд на мобильные приложения, что на 19% больше, чем годом ранее. Количество скачиваний таких программ и игр выросло на 5%, до рекордных 230 млрд. Об этом сообщает аналитическая компания App Annie, которая в свои расчеты включила показатели App Store, Google Play и китайских магазинов приложений.