Через введенные чрезвычайные меры в связи с пандемией коронавируса (COVID-19 / SARS-CoV-2) компании и организации пытаются принять все разумные действия - соблюдают правила профилактики инфекционных заболеваний, меняют график работы, а также переводят значительную часть работников на надомную и дистанционную работу.
Если для некоторых сотрудников работа из дома - давняя мечта, то для других эта ситуация - более вызов, требующий решения многих вопросов. Например, как сохранить привычные способы связи со всеми членами команды, клиентами и поставщиками? Как минимизировать негативные эффекты от резкого перехода к новому способу организации рабочего процесса?
Для чего подключать IP-телефонию сотрудникам, работающим дома?
Решения IP-телефонии могут быть чрезвычайно полезными для бизнеса с дистанционными работниками:
- Быстрая адаптация к новым условиям. IP-телефон просто перемещается на новое рабочее место с сохранением всех сервисов и настроек.
- Надежное масштабирование. Увеличение количества подключенных IP-телефонов не сказывается на качестве связи и надежности системы телефонии.
- Привычные номера телефонов. Минимизируются неудобства для клиентов, избегаем потерь новых заказов из-за отсутствия связи клиентов с менеджерами по продажам.
- Простая настройка. Телефон можно заранее настроить и отправить работнику домой. WEB-интерфейс при необходимости позволяет администратору подключиться и дополнительно настроить оборудование.
- Доступ ко всем функциям. После подключения удаленных IP-телефонов работники получают доступ ко всем функциям и сервисам телефонии, которые были доступны в офисе: корпоративная телефонная книга, голосовая почта, переадресация голосовой почты на email, переадресация вызовов сети мобильной связи, автоответчик, интеграция с CRM или ERP, запись и статистика разговоров, бесплатные звонки абонентам корпоративной сети.
- Управляемость и информационная безопасность. Централизованное управление упрощает всю инфраструктуру связи и обеспечивает контроль над обменом важной для бизнеса информации.
Как организовать дистанционную работу сотрудников с помощью VoIP?
Сегодня технологии позволяют в короткие сроки и с адекватными затратами перенести работу из офиса в другие места - что важно, с минимальными рисками для безопасности бизнеса. Технологии Unified Communications, дополнительные сервисы и функции IP-телефонии позволяют дистанционным работникам иметь полный доступ к корпоративной связи независимо от местонахождения.
Когда речь идет о легком и доступном подключении удаленных работников, рассматриваем несколько возможных вариантов:
Облачная АТС
(Предоставляется как услуга)
Такое решение означает, что сторонний поставщик услуг несет ответственность за размещение, настройки и поддержку телефонной системы, к которой затем можно получить доступ через Интернет. В этом случае дистанционные работники обычно могут подключаться к корпоративной телефонной системе с помощью настольного IP-телефона, мобильного телефона или программы на компьютере. Кроме уменьшения капитальных вложений, облачные АТС также обеспечивают возможность подключения практически в любое время и из любого места. Это идеально подходит для команд с дистанционными работниками.
В случае использования облачной АТС, настройка телефонии для дистанционного сотрудника - максимально простая:
- Выбираем имеющийся или приобретаем новый IP-телефон из широкого ассортимента доступных. Например, телефоны начального уровня Grandstream GXP1615, Fanvil X3S или телефоны с расширенной функциональностью Snom D735.
- Настраиваем IP-телефоны, добавляя параметры доступа к корпоративной АТС.
- Сотрудник лично забирает телефон или получает его службой доставки / почтой. Далее лишь необходимо подключить телефон дома к сети Интернет с помощью LAN-кабеля или WiFi (с использованием соответствующего адаптера FoxGate WA411 или Snom A210)
- Телефон автоматически подключается к облачной АТС и все функции корпоративной телефонии сразу можно использовать. В случае необходимости дополнительной настройки или если по каким-то причинам был пропущен шаг 3 - администратор всегда может сделать это дистанционно, через WEB-интерфейс телефона.
Товары, которые помогут в случае использования IP-телефонии с облачной АТС:
Локальная АТС
(Аппаратная, например Grandstream UCM62** или программная, 3CX v16)
Компании, которые выбирают современные локальные АТС также могут иметь дистанционных работников. Функции недорогих аппаратных АТС могут быть несколько ограниченными по сравнению с возможностями, которые предоставляют облачные АТС. Зато обеспечивается полный контроль за физическим доступом к ядру корпоративной телефонии и несколько упрощается расчет общих затрат.
Настройка телефонии для дистанционного сотрудника с использованием локальной АТС обычно на шаг сложнее, чем для варианта с облачными АТС:
- После пункта 2 администратор системы должен дополнительно активировать и настроить функцию VPN. Да, все актуальные модели телефонов Snom поддерживают open-VPN - необходимо лишь установить на телефон VPN приложение с официального сайта service.snom.com. Для Fanvil, Grandstream с поддержкой VPN необходимо проверить версию прошивки и при необходимости обновить ее до последней.
Товары, которые помогут в случае использования IP-телефонии с локальной АТС:
- # Код Наименование
- 12623533СX Enterprise / 16 одновременных вызовов / бессрочный
- 22623543СX Enterprise / 32 одновременных вызова / бессрочный
- 32623553СX Enterprise / 64 одновременных вызовов / бессрочный
- 42616673СX Pro / 16 одновременных вызовов / бессрочный
- 52623453СX Pro / 32 одновременных вызова / бессрочный
- 62623463СX Pro / 64 одновременных вызовов / бессрочный
- 72623493СX Enterprise / 4 одновременных вызова / 1 год
- 82623503СX Enterprise / 8 одновременных вызовов / 1 год
- 92623513СX Enterprise / 16 одновременных вызовов / 1 год
- 102623733СX Enterprise / 24 одновременных вызова / 1 год
- 112623423СX Enterprise / 32 одновременных вызова / 1 год
- 122623523СX Enterprise / 48 одновременных вызовов / 1 год
- 132623433СX Enterprise / 64 одновременных вызова / 1 год
- 142623363СX Pro / 4 одновременных вызова / 1 год
- 152623373СX Pro / 8 одновременных вызовов / 1 год
- 162623383СX Pro / 16 одновременных вызовов / 1 год
- 172623743СX Pro / 24 одновременных вызова / 1 год
- 182623393СX Pro / 32 одновременных вызова / 1 год
- 192623413СX Pro / 48 одновременных вызовов / 1 год
- 202623403СX Pro / 64 одновременных вызова / 1 год
Что такое VPN?
Благодаря технологии VPN (Virtual Private Network) работники могут безопасно получать доступ к сети своей компании из любой точки мира. Пользователи VPN могут принадлежать к различным локальным сетям, которые отделены и находятся на большом расстоянии друг от друга. Простыми словами, VPN позволяет создать шифрованный канал (VPN-туннель), используя обычное интернет-соединение.
Шифрование происходит в режиме реального времени и значительно усложняет запись или перехват передаваемой информации. В случае использования VPN для удаленного подключения телефонии, IP-телефон подключается к серверу авторизации и после создания туннеля получает новый (внутренний) IP-адрес, становится полноценным участником удаленной сети и получает доступ к ее сервисам.